• Храм Тируваннамалая, вид из гостиницы  
  • Вид из Раманашрама  
  • Вид на Тируваннамалай с горы  
  • Вид на Тируваннамалай ночью  
  • Гора Аруначала  
  • Гора Аруначала  
  • Гора Аруначала  
  • Храм Тируваннамалая, вид из гостиницы  
  • Вид на Тируваннамалай ночью  
  • Вершина Аруначалы  
  • Гора Аруначала  
  • Павлин в Раманашраме  
  • Гора Аруначала  
  • Вид по дороге в город  
  • Вид на Аруначалу в облаках из храма  
  • Гора Аруначала - вид с озера  
  • Гора Аруначала - вид с озера  
  • Гора Аруначала  
  • Вершина Аруначалы  
  • Гора Аруначала - вид с озера  
  • Один из храмов Тируваннамалая  
  • Храм у горы  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22


    


О терминах:
Нам показалось более важным в данном тексте перевести не очень понятный термин "Самость" как "Дух", подразумевая под этим наше "Я".
Дух - то, что пребывает в нашем сердце, являясь источник нашего существования. Так что подобный перевод нам представляется правомерным.
редакция
















Шри Рамана Махарши о самопознании

Разве это сам мир старается решить спорный вопрос о своей реальности? Нет, сомнение поднимается в вас. Поэтому познайте сначала, кто есть сомневающийся, а затем вы сможете рассмотреть вопрос, реален мир или нет.


Ученик: Как человек "непоколебимого знания" узнает, что он таков? Знанием полноты своего Просветления? Или прекращением сознавания объектов?

Махарши: В твердом естественном состоянии, посредством высочайшей Тишины, свободной от всех склонностей ума, Джняни познает себя как такового без всяких сомнений.


У: Если ум - это просто тень, то как мне познать Дух?

М: Дух сияет Своим Собственным Светом; ОН - Сердце. Освещение поднимается из Сердца и достигает головы, которая является местопребыванием ума. Мир видим умом, и поэтому вы видите мир отраженным светом Духа. Мир воспринимается действием ума, и когда ум освещен, он познает мир, а когда нет, то он не знает мира.

Если ум повернут внутрь, в направлении Источника освещения, то предметное знание исчезает, и Дух одиноко сияет как Сердце.

Луна светит отраженным светом солнца. Когда солнце зашло, то луна полезна для обнаружения объектов, но если солнце поднялось, то свет луны никому не нужен, хотя ее диск и виден на небе. Та же ситуация с умом и Сердцем. Ум полезен своим отраженным светом Духа и используется для видения объектов, но когда, обращенный вовнутрь, он погружается в самопроизвольно сияющий Источник Света, то становится похожим на луну в полдень.

Для освещения в темноте светильник необходим, но при свете солнца в нем нет нужды, все объекты и так видны. А чтобы видеть солнце, светильник вообще не нужен, так как достаточно просто повернуться к самосветящемуся солнцу. То же происходит и с умом. Чтобы видеть объекты, необходим отраженный свет ума, а чтобы увидеть Сердце, достаточно только повернуть ум к Нему. Тогда ум как источник света можно не учитывать, ибо Сердце самолучезарно.


...поэтому я и говорю вам: познайте, что в действительности вы есть бесконечное, чистое Бытие, Абсолютное Я. Вы всегда являетесь тем Я и ничем иным, кроме того Я - Духа. Следовательно, вы никогда не можете быть в действительном неведении относительно Духа. Ваше неведение является просто формальным, подобным неведению десяти глупцов об "утрате" десятого человека. Оно и есть это неведение, которое и вызвало их горе.

Познайте затем, что истинное знание не творит для вас нового Бытия, а лишь удаляет ваше "невежественное неведение". Блаженство не добавляется к вашей природе, оно только открывается как ваше истинное и естественное Состояние, Вечное и Неразрушимое. Единственный путь избавиться от вашего горя - это Познать и БЫТЬ Самим Собой - Чистым Духом. Каким образом это может быть недостижимым?


М: Прежде чем решать вопросы, касающиеся природы Бога и мира, познайте себя.

У: Мое самопознание включает познание Бога?

М: Да, потому что Бог - внутри вас.

У: Что же тогда стоит на пути познания мною себя, или Бога?

М: Ваш блуждающий ум и извращенные пути.

У: Но я - только слабое творение Господа. Так почему же высшая сила Господа внутри меня не удалит эти препятствия?

М: Он удалит их, если у вас будет устремленность.

У: Почему бы Ему не создать устремленность во мне?

М: Тогда отдайте себя Ему.

У: Если я полностью отдам себя, то молитва Богу уже не будет необходимой?

М: Отдача себя является самой могущественной молитвой.

У: Но разве не нужно уяснить природу Господа, прежде чем отдать себя Ему? .

М: Если вы верите, что Бог сделает для вас все, что вы от Него хотите, то отдайтесь Ему, а в противном случае оставьте Бога в покое и познайте себя.

Сайт подготовлен Сахаджа Йогами. Если вы хотите получить самореализацию, зайдите на сайт Сахаджа Йоги. Вы сможете ощутить прохладный поток Кундалини над головой и на руках.