|
Шри Рамана Махарши о знании
Когда ум блуждает вовне,без твердого пребывания в Бытии,
Даже изучение сотен Писаний не может дать
прямого, непосредственного Знания.
Истинный Путь Знания заключается в непрерывном поиске Источника "я" умом, повернутым вовнутрь, с помощью исследования "Кто я?", и если ум при этом достигает Сердца, то "я" тонет (в Источнике), а Единое (Истинное Я, Самость, Атман, Дух) самопроизвольно появляется как Я - Я (пульсация Истинного Я, Сердца, которая отражает природу Духа как чистого Сознания и физически воспринимается продвинутым искателем Истины).
Ученик: что такое Знание [джняна]?
Это мысль: "Я есмь Брахман", или "Брахман есмь Я", или "Я есмь всё"?
Или джняна есть мысль "Всё это есмь Брахман",
Или джняна отличается от этих четырех мыслей?
Махарши: Все эти мысли, несомненно, просто концепции ума.
Мудрые говорят, что чистое пребывание в Атмане
одно есть джняна.
У: Можно ли Брахман постичь мыслью?
М: Если мысль приступает к постижению Брахмана, который суть собственное Я, Атман, человека, То она принимает форму Атмана и утрачивает свое отдельное существование".
Ученик. Но мы должны иметь дело с физическим телом в физическом, бодрствующем мире! Если мы глубоко заснем во время работы или попытаемся работать во время сна, то работа пойдет неправильно.
Махарши. Глубокий сон не является неведением, он есть чистое состояние человека, а бодрствование не является знанием, оно - неведение. Есть полное сознание в глубоком сне и полное неведение в бодрствовании. Ваша настоящая природа перекрывает оба эти состояния и простирается вне их. Самость превосходит как знание, так и неведение. Состояния глубокого сна, сновидений и бодрствования являются лишь формами, проходящими перед Самостью и развивающимися независимо от того, осознаете вы их или нет. Состояние джняни таково, что в нем проходят состояния самадхи, бодрствования, сновидений и глубокого сна, подобно тому как волы движутся, останавливаются или распрягаются в то время, когда пассажир спит. Эти ответы соответствуют лишь точке зрения невежественного - аджняни, так как в противном случае такие вопросы не возникнут.
У. Конечно, они не могут возникнуть у Самости. Кто бы тогда спрашивал? Но, к несчастью, я еще не осознал Самость!
М. Это как раз и является препятствием на вашем пути. Вы должны отделаться от идеи, что вы аджняни и еще не осознали Самость. Вы есть Самость. Было ли время, когда вы не осознавали эту Самость?
Сайт подготовлен Сахаджа Йогами.
|
|