• Вид из Раманашрама  
  • Вершина Аруначалы  
  • Гора Аруначала - вид с озера  
  • Гора Аруначала  
  • Вид на Тируваннамалай с горы  
  • Храм Тируваннамалая, вид из гостиницы  
  • Вид по дороге в город  
  • Вид на Аруначалу в облаках из храма  
  • Гора Аруначала  
  • Вид на Тируваннамалай ночью  
  • Гора Аруначала  
  • Гора Аруначала  
  • Гора Аруначала - вид с озера  
  • Храм у горы  
  • Павлин в Раманашраме  
  • Вершина Аруначалы  
  • Гора Аруначала  
  • Гора Аруначала - вид с озера  
  • Вид на Тируваннамалай ночью  
  • Гора Аруначала  
  • Храм Тируваннамалая, вид из гостиницы  
  • Один из храмов Тируваннамалая  
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22


    



















Шри Рамана Махарши о знании

Когда ум блуждает вовне,без твердого пребывания в Бытии, Даже изучение сотен Писаний не может дать прямого, непосредственного Знания.


Истинный Путь Знания заключается в непрерывном поиске Источника "я" умом, повернутым вовнутрь, с помощью исследования "Кто я?", и если ум при этом достигает Сердца, то "я" тонет (в Источнике), а Единое (Истинное Я, Самость, Атман, Дух) самопроизвольно появляется как Я - Я (пульсация Истинного Я, Сердца, которая отражает природу Духа как чистого Сознания и физически воспринимается продвинутым искателем Истины).


Ученик: что такое Знание [джняна]? Это мысль: "Я есмь Брахман", или "Брахман есмь Я", или "Я есмь всё"?
Или джняна есть мысль "Всё это есмь Брахман", Или джняна отличается от этих четырех мыслей?

Махарши: Все эти мысли, несомненно, просто концепции ума. Мудрые говорят, что чистое пребывание в Атмане одно есть джняна.

У: Можно ли Брахман постичь мыслью?

М: Если мысль приступает к постижению Брахмана, который суть собственное Я, Атман, человека, То она принимает форму Атмана и утрачивает свое отдельное существование".


Ученик. Но мы должны иметь дело с физическим телом в физическом, бодрствующем мире! Если мы глубоко заснем во время работы или попытаемся работать во время сна, то работа пойдет неправильно.

Махарши. Глубокий сон не является неведением, он есть чистое состояние человека, а бодрствование не является знанием, оно - неведение. Есть полное сознание в глубоком сне и полное неведение в бодрствовании. Ваша настоящая природа перекрывает оба эти состояния и простирается вне их. Самость превосходит как знание, так и неведение. Состояния глубокого сна, сновидений и бодрствования являются лишь формами, проходящими перед Самостью и развивающимися независимо от того, осознаете вы их или нет. Состояние джняни таково, что в нем проходят состояния самадхи, бодрствования, сновидений и глубокого сна, подобно тому как волы движутся, останавливаются или распрягаются в то время, когда пассажир спит. Эти ответы соответствуют лишь точке зрения невежественного - аджняни, так как в противном случае такие вопросы не возникнут.

У. Конечно, они не могут возникнуть у Самости. Кто бы тогда спрашивал? Но, к несчастью, я еще не осознал Самость!

М. Это как раз и является препятствием на вашем пути. Вы должны отделаться от идеи, что вы аджняни и еще не осознали Самость. Вы есть Самость. Было ли время, когда вы не осознавали эту Самость?

Сайт подготовлен Сахаджа Йогами.